12°C Монреаль
понедельник, 29 апреля

National Post: Какое отношение левый активизм имеет к подготовке врачей и чем это угрожает канадской медицине

12 апреля 2024

National Post: Какое отношение левый активизм имеет к подготовке врачей и чем это угрожает канадской медицине
Фото: IAN KUCERAK/POSTMEDIA
Основой подготовки медиков постепенно становятся прогрессивно-левые ценности, придуманные расистами, презирающими западную культуру.

Разнообразие, равноправие и инклюзивность (diversity, equity and inclusion – DEI) дышат в затылок почти каждой профессии. Юристов заставляют перенимать лексику левого активизма, социальным работникам говорят, что они должны стать «агентами перемен», армия вынуждена участвовать в поклонении идентичности. Медицина попала под эту же гребенку.

Все начинается в школе: некоторые канадские медицинские вузы начинают применять DEI в своих студенческих коллективах еще до принятия решения о зачислении. Например, после смерти Джорджа Флойда в США в 2020 году декан Университета Куинс Джейн Филпотт сделала ускоренное зачисление прерогативой только чернокожих и абитуриентов из числа коренного населения. Для этих групп было выделено 10% мест в медицинском колледже.


"Наш факультет стремится стать лидером в Канаде в области культурной безопасности, антирасизма, антиколониализма и борьбы с угнетением", – заявила Филпотт. 

Теперь Куинс планирует пересмотреть систему приема в медицинские школы, чтобы сделать ее «еще более справедливой». 

Термин "антирасизм" обычно не означает "быть против расизма", а зачастую сводится к его перенаправлению, как это характеризует известный антирасист Ибрам X. Кенди. "Антиколониальная" медицина, между тем, кажется оксюмороном, поскольку и она сама, и большинство профессий этой сферы – продукты колониализма. 


В принципе не существует такого понятия, как врач доконтактной эпохи, поскольку для этого потребовались бы институты формальной научной подготовки и регулирования – явления, уникальные для Старого Света.

Тем не менее, медицинские вузы все чаще берут на себя обязательства по введению DEI. 

Университет Калгари создал специальную программу приема для чернокожих студентов, предоставив абитуриентам право на то, чтобы их вступительные эссе оценивали небелые эксперты. То же самое сделали Макгилл, Университет Альберты и Далхаузи. Аналогичные опции предлагают и студентам из числа коренного населения.

Сомнительно, что студенты будут справедливо оценены только людьми их собственной расы – скорее, они получат выгоду от их позитивного предубеждения. Несправедливо, что это преимущество недоступно остальным. Не существует ни азиатской, ни белой приемной комиссии. Речь идет о предоставлении неравных процедурных преимуществ определенным людям исключительно на основании их происхождения. Поступая таким образом, школы поощряют будущих профессионалов поступать так же.


Профессора также не избегают системы квот. Такие источники финансирования, как Канадская программа исследовательских кафедр, обязаны соблюдать строгие расовые и гендерные требования, что приводит к появлению вакансий, исключающих белых мужчин. В настоящее время Университет Британской Колумбии ищет ученого в области реабилитации спинного мозга, но белые мужчины не принимаются.

Некоторые группы врачей требуют, чтобы квир- и транс-специфичные тренинги стали обязательными при подготовке врачей. Их идеи внедряются в научные издания: такие периодические издания, как Канадский медицинский журнал здоровья, даже освещают "серую сексуальность", поддерживая попытку активистов предоставить статус меньшинства тем, кто "испытывает сексуальное влечение редко или при особых обстоятельствах".

Надуманные идеи становятся передовым опытом по указанию профессиональных ассоциаций, таких как Канадское педиатрическое общество, которое считает модель "принятия" стандартом в общении с детьми, идентифицирующими себя как трансгендеры, хотя признает, что межполовая дисморфия часто проходит в период полового созревания.

Она даже непосредственно внедрена в провинциальные органы здравоохранения. Служба здравоохранения Альберты создала обширную бюрократическую структуру, состоящую из практикующих специалистов, советов и комитетов, "консультативной группы по борьбе с расизмом", а также клубов по вопросам идентичности (официальное название – "ресурсные группы"). 

Такую же постоянно расширяющуюся сеть вспомогательного персонала и комитетов можно найти и в других провинциях. Не нужно много времени, чтобы комитеты по разнообразию дали метастазы и начали внедрять логику борьбы угнетателей и угнетенных в каждую строчку рабочей повестки медиков.


Общественное здравоохранение также превратило DEI из побочного явления в центральный элемент политики – особенно в Британской Колумбии и на федеральном уровне. 

Следующим местом, куда DEI намерена проникнуть, является система CanMEDS, на которой основана вся профессиональная подготовка медиков. Последний раз CanMEDS пересматривался в 2015 году, а в 2025 году его предстоит обновить. Самое радикальное изменение? DEI.

Врачи, участвующие в пересмотре, предлагают сделать прогрессивно-левые ценности стандартными в подготовке врачей – в частности антирасизм, социальную справедливость и деколонизацию – понятия, придуманные прогрессивными расистами, которые, как правило, презирают западную культуру.

Интересно, к чему все это приведет? Посмотрите на Новую Зеландию, британскую колонию, которая решила примириться с экстремальной политикой самобичевания. В 2023 году некоторые больницы начали отдавать приоритет пациентам из числа коренного населения маори и выходцев с тихоокеанских островов в списках ожидания на плановые операции.

С этической точки зрения довольно сомнительно лечить кого-либо по расовому признаку, когда срочность лечения должна определяться состоянием его здоровья.

Чтобы всегда быть в курсе новостей, присоединяйтесь к телеграм Montreal LIVE и к нашей новостной e-mail рассылке.

 

Новости Монреаля: получайте самую важную информацию первыми

* indicates required