8°C Монреаль
суббота, 4 мая

Почему участились кражи в магазинах?

24 апреля 2024

Почему участились кражи в магазинах?
Фото: SUZIE HOWELL/THE NEW YORK TIMES NEWS SERVICE
По мнению криминологов, дело в зависимости от онлайн-покупок.

По данным Статистического управления Канады, в 2022 году количество краж в магазинах подскочило на 31% по сравнению с предыдущим. Крупнейшие розничные сети и вовсе сообщают о 300-процентном росте случаев шоплифтинга за последние четыре года. Эти преступления ежегодно обходятся Канаде примерно в $5 млрд.

Одним из последствий является рост насилия: по оценкам полиции, две из пяти магазинных краж сопровождаются нападением на сотрудников. Пострадавшими нередко становятся самые уязвимые работники – недавно прибывшие в страну мигранты и молодежь. 


Хотя часть экспертов объясняет рост числа подобных случаев последствиями пандемии и глобальной общественной дезинтеграцией последних лет, истинные причины более сложны.

В основе этой тенденции лежат глубокие изменения рынка, которые сделали кражи в розничной торговле слишком выгодными для организованной преступности.

Часть краж, особенно мелких, по-видимому, связаны с наркотической зависимостью и чаще случаются в районах активной продажи и употребления опиатов.

Однако основные проблемы создает воровство более крупных масштабов с применением насилия, одной из неочевидных причин которого является любовь канадцев к онлайн-покупкам.


Интернет-торговля часто является сферой интересов организованной преступности. Члены банд, завербованные или принужденные к “полевой работе” по очистке полок, передают товары синдикатам, которые сбывают их через огромную сеть физических рынков (за рубежом) или в онлайн-магазинах (где угодно).

Преступники умеют быстро реагировать на новые "арбитражные возможности". А пандемия изменила не только общие социальные установки, но и потребительские привычки. Покупателям из самых разных социально-экономических слоев стало куда удобнее делать любые покупки в сети. 

Только за первые три месяца пандемии объем онлайн-продаж вырос на 99,3%. В реальных цифрах речь идет о росте с $20 млрд. в 2019 году до более чем $100 млрд. Несколько лет спустя.


По мере того, как правительства, предприятия, учебные заведения и другие секторы все больше осваивали онлайн, организованным преступным группам становилось все проще продавать краденые товары через интернет на экспоненциально растущем рынке.

Онлайн-маркетинг краденого также не требует больших затрат и может выглядеть вполне легитимно и профессионально.

В реальной жизни заваленная случайными товарами темная лавка вряд ли вызовет доверие покупателей, но в сети программист уровня средней школы может за считанные минуты создать опрятную торговую площадку с яркими баннерами и аккуратно разложенными по виртуальным категориям продуктами.

Непосвященный потребитель представляет себе за электронным фасадом столь же организованный склад с надлежащими условиями хранения.

Реальность, однако, гораздо более зловещая, а размещенные на привлекательном сайте товары вполне могут поступать с полок ближайшего магазина. Доходы от их продажи затем идет на финансирование других видов преступной деятельности – от торговли оружием до траффикинга. 


Борьба с розничными кражами с помощью камер наблюдения и баз данных позволяет изъять из этой цепочки нижнее звено – “полевых работников”, обеспечивающих синдикаты товарами. 

Второе решение касается просвещения потребителей, чтобы люди не покупали краденое. Основное правило таково: если сделка кажется слишком выгодной, чтобы быть правдой, скорее всего, с ней действительно что-то не так. Возможно, за низкой ценой скрывается именно сомнительное происхождение товара.

Чтобы всегда быть в курсе новостей, присоединяйтесь к телеграм Montreal LIVE и к нашей новостной e-mail рассылке.

 

Новости Монреаля: получайте самую важную информацию первыми

* indicates required