Серия документов, подписанная директором департамента общественного здоровья доктором Горацио Аррудой, была обнародована в пятницу утром.
В первую волну весной 2020 года основными рекомендации департамента были:
- рестораны могут оставаться открытыми, но должны сократить на 50% свои посадочные места
- жителям рекомендовано посещать магазины только в случае необходимости
- бары, ночные клубы, общественные буфеты и «cabanes à sucre» должны быть закрыты
- бассейны, спа, сауны и спортивные центры должны быть закрыты
Во время второй волны осенью 2020 доктор Арруда рекомендовал Франсуа Лего не закрывать спортивные секции, спортивные и тренажерные залы, кинотеатры, музеи и театры.
Опубликованные материалы свидетельствуют, что правительство в лице премьер-министра провинции всегда принимало более жесткие меры, чем того требовала ситуация по мнению санитарных экспертов.
BANNER
В своих письменных сообщениях, которые с лета требовала оппозиция – а Лего публично утверждал, что таких письменных документов не существует, – рабочая группа Горацио Арруды и он сам неоднократно подчеркивают риски, связанные с длительными ограничительными мерами. В частности тот факт, что население перестанет следовать необходимым мерам, если они будут оставаться в силе долгое время, особенно если эти меры будут считаться не соответствующими ситуации.
В документе от 27 сентября, который уточняет ограничения в «красной» зоне, департамент общественного здоровья предлагает исключения: оставить открытыми театры, кинотеатры и рестораны при условии, что посетители будут соблюдать санитарные меры. Например, одна семья может поужинать за отдельным столиком в ресторане, а одинокие люди имеют право присоединиться к семьей друзей или близких.
На период рождественских праздников доктор Арруда предлагал открыть некоторые «клапаны», чтобы выпустить население и избежать более серьезных проблем, как например тайные вечеринки. Планировалось открыть кинотеатры, чтобы молодежь не собиралась в торговых центрах.
«Нужно сгладить экономические и социальные последствия тех мер, которые имеют низкий уровень риска для передачи вируса», – обьясняет доктор Арруда 16 ноября в одном из документов.
BANNER
Департамент считает, что «продление существующих ограничительных мер несёт серьезные риски», в частности – «сокращение подчинения тем мерам, которые явно не соответсвуют ситуации». Есть риски, полагает Арруда, что «люди начнут прятаться, обманывать и стараться обойти законы, будут организовывать мероприятия, которые повлекут за собой более серьезные проблемы, эпидемиологическая ситуация ухудшится, но будет уже сложно, или даже невозможно, внести какие-либо изменения».
Именно поэтому доктор Арруда рекомендовал разрешить встречи с друзьями и родственниками в период с 24 по 27 декабря. Но правительство в итоге отказалось от этой идеи.
Выяснилось, что начиная с 17 декабря департамент настаивал на открытии кинотеатров, театров, музеев и библиотек, а с начала января – ресторанов, при условии посадки за один стол людей, проживающих по одному адресу, и главное, спортивных и культурных секций для детей до 18 лет, кроме командных видов спорта.
Многие месяцы оппозиция пыталась получить доступ к этим документам. В начале года Франсуа Лего наконец-то согласился их предоставить. «Нам нечего скрывать. Если есть люди, которые думают, что смогут найти в них какой-то сговор, так там его нет. Мы публикуем эти документы, потому что для меня важно быть полностью открытым», – заявил Лего в январе.
В пятницу квебекская пресса опубликовала множество статей, базируясь на только что открытых материалах.
Они носят явно обвинительный характер в адрес премьер-министра: слишком жесткие меры, слишком позднее введение масочного режима, «скандал с попкорном» – использование денег налогоплательщиков, которым нельзя есть попкорн, но можно платить кинотеатрам пособия для погашения потерь от запрета продаж на попкорн, и при всем этом – постоянная нехватка средств на здравоохранения. На прошлой неделе Лего обвиняли в раздаче государственных контрактов на огромные суммы неизвестным компаниям. Сможет ли на этот раз оппозиция проявить себя или и этот шум скоро затихнет, в предверии «третьей волны»?